Франс Халс
 Один из достойнейших представителей голландской живописи Золотого века
ранний этап творчества
Первый портрет Халс создал в 1611 году, однако известность пришла к нему после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» (1616).

Ранней манере Халса свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков». В 1620-х Халс наряду с портретами писал бытовые сцены и композиции на библейские сюжеты («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—1625 гг.)".

В 1620—1630 годах Халс написал целый ряд портретов, на которых изображены весёлые, блещущие жизненной энергией персонажи из простого народа («Шут с лютней», 1620—1625, «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак»; все — около 1630 года). Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» (1625—1630).




«Шут с лютней», 1620—1625
«Весёлый собутыльник», 1630
«Мальчик-рыбак», 1630
В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя („Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана“, около 1623—1627 годов; „Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия“, 1627; „Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана“, 1633; „Офицеры стрелковой роты св. Георгия“, 1639)». Не желая покидать Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам. Единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

В 1620-х -1640-х годах, в период наивысшей популярности, Халс написал много двойных портретов супружеских пар: муж на левом портрете, а жена — на правом. Единственная картина, на которой супруги изображены вместе, — «Свадебный портрет Исаака Массы и его жены Беатрикс ван дер Лан» (1622).




„Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана“, 1623—1627
„Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана“, 1633
„Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия“, 1627
В 1620-х -1640-х годах, в период наивысшей популярности, Халс написал много двойных портретов супружеских пар: муж на левом портрете, а жена — на правом. Единственная картина, на которой супруги изображены вместе, — «Свадебный портрет Исаака Массы и его жены Беатрикс ван дер Лан» (1622).




Супруги Питерс Оликан и Алетта Ханеман
«Свадебный портрет Исаака Массы и его жены Беатрикс ван дер Лан»
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website